Звоните: 8 902 940 85 81
Перезвоните мне

Бонусная или дисконтная программа лояльности?

 Торговые сети предлагают клиентам получить дисконтные и бонусные карты – внешне они выглядят практически одинаково, но есть существенные различия в предоставляемых программах лояльности.

бонусные и дисконтные карты

 Дисконтная программа

 Основана на предоставлении скидок при покупке товара. При расчете за покупку продавец уменьшает сумму на определенный процент, указанный в рекламе. Это делается для увеличения количества покупателей, которые придут в магазин с целью покупки определенного товара.

 У дисконтной программы есть следующие преимущества:

  • клиент получает мгновенную прибыль от покупки, она заметна и ощутима;
  • растут продажи товаров, на которые предоставляется скидка. Можно зарабатывать деньги на обороте;
  • можно быстро продать неликвидный товар и избавиться от больших залежей продукции на складе. При этом магазин обычно возвращает сумму денег, потраченных на закупку товара и чаще всего получает дополнительную прибыль;
  • растет сумма общего чека, если клиенту предоставляется ощутимая по размеру скидка в рамках дисконтной программы.

 Недостатки дисконтной программы:

  •  отсутствует выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентом. Покупатель получает скидку и просто уходит, нет никакой гарантии, что он вернется в магазин снова;
  •  отсутствует индивидуальность дисконтной программы – скидочные карты обычно обезличены и могут отличаться только лишь размерами предоставляемой скидки.


 Бонусная программа

 При бонусной программе выгода клиента заключается в получении специальных баллов. Эти баллы не предоставляются в виде мгновенной скидки на товар – клиент оплачивает полную стоимость покупки. Предоставляемая скидка выражается в начислении на индивидуальный счет клиента определенного количества баллов.

 Преимущества бонусной программы:

  • клиенту нужно совершить еще одну покупку, чтобы потратить полученные бонусы. Поэтому человек с высокой вероятностью вернется в магазин снова, чтобы потратить свои накопленные баллы или другие специальные единицы учета бонусов;
  • удержание клиента, который хочет накопить определенное количество бонусов для крупной покупки. Например, можно делать акции, по которым периодически продавать товары за бонусы с ощутимой скидкой. Покупатель будет заинтересован собрать как можно больше бонусов, чтобы купить желаемы товар. Бонусная программа может быть реализована как виде карточки, так и в форме альбомов с фишками. Фишки выдаются за покупку на определенную сумму.

 Недостатки бонусной программы:

  • неправильная бонусная программа приведет к разочарованию покупателей. Если выгода от покупок будет смехотворной, а конечная цель покажется недостижимой, то люди станут игнорировать бонусную программу;
  • обычно устанавливаются ограничения по любому использованию бонусов. Например, они не учитывают при оплате акционных товаров, можно за одну покупку потратить определенный лимит бонусов и т. д.


Какая именно программа лояльности лучше – решать вам. Дальновидные предприниматели стараются внедрять обе программы одновременно, предоставляя скидки на определенные товары и скидку на всю покупку.