Произошедшие за последние 10-15 лет изменения в системе безналичных расчетов значительно расширили область платежного применения пластиковых карт. В силу того, что они очень удобны в использовании, все больше компаний и торговых учреждений предлагают услугу безналичного расчета с помощью карты, выдают фирменные дисконтные карты, используют их в качестве инструмента идентификации держателя с целью реализации информационных и экономических проектов и т.д.
Другими словами, пластиковые карточки характеризуются все большей функциональностью, что позволяет им выйти далеко за рамки прежней функциональности платежных и банковских операций. Среди огромного количества сфер применения можно выделить ряд основных направлений, развитие и функционирование которых без применения карт было бы невозможным.
К ним относятся:
1. Банковская отрасль
В сфере отношений между контрагентами различают следующие типы карт:
- кредитные карточки, предназначенные для предоставление или оказание любых видов товаров и услуг за счет кредитных средств, предоставляемого банку или специализированной компанией. Оплата картой может осуществляться в любой торговой точке, имеющей устройство для списания средств со счета владельца при совершении сделки.
- кредитные карты, используемые для расчётов за определенный тип услуг кредитными средствами. Такие карточки часто называют целевыми, так как они позволяют оплачивать питание в сети кафе и ресторанов; услуги телефонных разговоров, топливные расходы, аренды машин. Также используют карты для оплаты групп товаров в торговой сети, принадлежащей одной организации.
- карточки, предназначенные для обеспечения гарантии чековых платежей;
- дебетовые карты, использующиеся для расчетов, получение наличных средств в банковских автоматах посредством списания денег из суммы со счета владельца.
2. Программы лояльности в учреждениях услуг и торговли.
К примеру, использование различных дисконтных, бонусных карт для владельцев фирм и компаний оказывает положительное влияние на бизнес и предоставляет широкий спектр возможностей для привлечения клиентов. Помимо этого, использование дисконтной карты предоставляет владельцам участвовать во всевозможных акциях и программах в рамках их компании. Также эти карты благоприятно влияют на репутацию компании. Всевозможные подарочные и скретч-карты позволяют привлекать новых клиентов.
3. Клубные карты, позволяющие владельцам клубов, фитнес-центов, бассейнов, ресторанов идентифицировать членство своих клиентов. Производство таких карт может быть дополнено нанесением специального штрих-кода, магнитной полосы.
4. В программах страхования карты используются в качестве полиса
На территории отдельных государств их используют в роли удостоверения личности, студенческих пропусков, водительских прав и многих других целей. Отечественная и мировая практика использования показывает, что пластиковые карты упрощают не только выполнение расчетов, но и служат надежным инструментом для хранения, защиты финансовых средств и привлечения клиентов.