Различные пластиковые карты используются во многих сферах, где требуется предъявление документов для платежей, получения скидок или доступа в помещение. Это лишь краткий перечень возможностей использования пластиковых карт небанковского назначения. На самом деле список гораздо больше, ведь при своей компактности карты хранят довольно большой объем необходимой информации о предъявителе, имеют хорошую защиту и могут быть легко заменены при повреждении.
Обычно карты выпускаются стандартного размера 86х54х0,76 мм – это удобный формат для вкладывания в кошелек, портмоне или визитницу. Карта изготавливается из особо прочного пластика с высокой степенью износостойкости. Стоимость производства пластиковых карт зависит от требуемой степени защиты, сферы применения, индивидуальности дизайна.
Некоторые виды пластиковых карт:
- дисконтные карты – популярные, доступные и часто используемые различными компаниями карты для поощрения постоянных клиентов и привлечения новых потребителей. Наличие дисконтной карты дает весомые преимущества при проведении акций, получения постоянных скидок на стоимость товаров, и чем чаще клиент использует дисконтную карту, тем выше процент скидки. Для продавца карта является чем-то вроде визитки конкретного покупателя, ведь все покупки заносятся в общую базу данных торговой сети. Анализ сведений дает прекрасную возможность правильно планировать предоставление услуг в разное время года;
- бонусные пластиковые карты обычно вручаются в качестве имиджевого подарка, при этом на карту зачисляются гарантированные бонусы. Это превосходная мотивация для следующей покупки в этой же торговой сети, ведь за новый товар придется платить лишь часть стоимости. Бонусные карты используются для привлечения новой клиентуры, формирования базы потенциальных клиентов;
- обычной практикой стало использование клубных карт, которые дают привилегии в обслуживании в ресторанах, барах, элитных клубах и т.д. Владельцы таких карт получают скидки или льготы, на которые не может рассчитывать обычный посетитель;
- визитки из пластика стали частью корпоративной культуры, это престижно, как и календари, поэтому часто их используют как рекламную составляющую политики компании;
- подарочные карты предлагается покупателям во многих торговых сетях, и особенно популярна данная услуга во время предпраздничных дней. Это удобно, ведь получив карту в подарок, человек точно придет в супермаркет, и в дальнейшем может стать постоянным клиентом;
- платежные предоплаченные карты для оплаты транспортных или иных услуг предлагаются коммерческими фирмами. При покупке карты клиент заранее оплачивает получение определенной услуги, поэтому такой вид карт имеет особую защиту (скретч-панель).